Отчет о результатах самообследования

Отчёт по результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад       общеразвивающего  вида № 6 «Улыбка»

Пушкинского муниципального района

за 2011-2012 учебный год

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего  вида №6 «Улыбка»  был открыт в 1967 году.  

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида №6 «Улыбка» Пушкинского муниципального района

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ детский сад №6 «Улыбка».

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество,  самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения, штампы.

 Лицензия на  право ведения  образовательной деятельности РО МО №002519, Рег.№ 69342 от 23.05.2012г. Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 149576, рег. № 3476  от 14.03.2009 г.

         Юридический адрес учреждения: 141250, Московская область, Пушкинский район, поселок Ашукино, ул.Некрасова, д.6

         Информационный сайт ДОУ: ylibka.jimdo.com

         Адрес электронной почты: ylibka53@mail.ru

         Режим работы: с 7часов 00 минут до 19 часов 00 минут, длительность - 12 часов,

суббота-воскресенье: выходной.

        Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

  • Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  • Трудовым договором с руководителем ДОУ;
  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;
  • Договором с централизованной бухгалтерией,

Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

§         Устав

§         Основная общеобразовательная программа МБДОУ

§         Штатное расписание Учреждения;

§         Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

§         Правила внутреннего трудового распорядка;

§         Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;

§         Положение о педагогическом совете;

§         Положение о  Совете Учреждения;

§         Годовой план работы Учреждения;

§         Программа развития Учреждения;

§         Учебный график;

§         Режим дня;

§         Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении;

§         Положение о  зарплате работников МБДОУ детский сад №6 «Улыбка» Пушкинского муниципального района

§         положение о Родительском собрании Учреждения;

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Фёдорова Антонина  Витальевна, стаж педагогической работы - 35 лет, в данной должности 16 лет, прошедшая аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности « руководитель» (2009 г), награждена  знаком « Ветеран  труда», Почётной грамотой Министерства  образования и Науки РФ.

 

Формами самоуправления МДОУ являются:

  • педагогический совет;
  • общее собрание работников;

Совет    ДОУ.

 Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные  учреждения  Пушкинского муниципального  района, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп – 6, в том числе 2 группы раннего возраста,  4 дошкольных  группы.

Общее количество воспитанников в настоящее время – 140 детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад №6 «Улыбка» осуществляет свою деятельность в соответствии:

          Конституция Российской Федерации,

          Конвенция «О правах ребенка»,

          закон Российской Федерации «Об образовании»,

          иные   законы Российской Федерации,

          указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

          постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, 

          Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

          законодательные и иные правовые акты государственных органов,

          нормативные правовые акты органов местного самоуправления  

          решения органов управления образованием всех уровней,

          Устав ДОУ

          локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

2.4.1.2660-10

 

II. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 

 

 

 

 

 

Направления и задачи

Программы

Познавательно - речевое развитие

 

Основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой

Художественно-эстетическое развитие

 Основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой

Социально - личностное развитие

Основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой

Физическое развитие

Основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой

 

Основной целью деятельности МБДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.

Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.


Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

         Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 6 групп ( соответственно 6групповых помещений, 2 спальни, 6 теневых навесов на прогулочных участках), спортивная площадка. В наличии: методический кабинет, музыкальный зал с физкультурным, кабинет музыкального руководителя,  медицинский кабинет.

                Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, система мультимедиа, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с 2012 г. с информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом.  Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялась согласно заключения договоров и плана мероприятий совместной деятельности.

 

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения

Организация

Содержание работы

МБОУ Ашукинская  СОШ

Мероприятия  по  преемственности

 

 

 

 

МБУЗ  Ашукинская  городская больница

Медицинское обслуживание воспитанников

 Музей-усадьба Мураново

Организация экскурсий, познавательных мероприятий.

Ашукинская библиотека

Организация экскурсий, конкурсов, праздников книг, встреч с интересными людьми.

 

Непосредственная образовательная деятельность ( далее НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены  перерывы продолжительностью 10 минут.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность;  взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.

Медицинское обслуживание

 - обеспечивается врачом-педиатром   и старшей медсестрой из МБУЗ  Ашукинская городская  больница, которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года воспитатели совместно с медицинской службой отслеживали:

·         посещение узких специалистов детьми, состоящими на учёте;

·         отслеживание реализации рекомендаций узких специалистов;

·         контроль медицинской службы ДОУ за исполнением рекомендаций детям, пришедшим в детский сад после болезни.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

     Заболеваемость детей в дошкольном учреждении   в днях на одного ребенка составила: в 2011 - 2012 году 11.8 дн.

Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения.

  

     В 2011-2012 учебном году особое внимание медицинская служба детского сада уделяла оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.  Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

 

Обеспечение безопасности  учреждения.

         В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

         В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации»,  нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования Московской  области, управления  образования администрации Пушкинского  муниципального  района  в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

  • Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

·           Разработаны все  инструкции по ОТ.

·         Своевременно организовано  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

·         Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей  и всего персонала.

·         Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

·         Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

·         Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля.

·          Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

·         Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проведены испытания диэлектрических перчаток, имеются протоколы испытаний;  своевременно проводится  заменена светильников .

·         Проведено испытание  гимнастической лестницы.

·         В группах частично заменена столовая посуда.

·         Пожарные  гидранты  проверены на работоспособность, проведена  замена огнетушителей   с  истекшим  сроком.

·         Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

·         Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

·         Завезён новый песок в песочницы.

·         Начата аттестация рабочих  мест.

 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

- организована  видеодомофонная пропускная система в учреждение;

·  заключен договор с вневедомственной охраной  на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;

·    имеется АПС ;

· в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;

-  Приказом утверждён график дежурной администрации с 7-30 до 17-00

·  Разработаны новые инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий  по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ  детский  сад №6 «Улыбка»

- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

 

Организация питания.

- осуществляется 4-х разовое питание  в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым  пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

 

Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

 Заведующий – 1.

Заместитель заведующего по организации безопасности-1.

Старший воспитателя-1.

Специалисты – 2.

Воспитатели - 11.      

 

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

          Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации  педагогических кадров.

          Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального  мастерства посредством самообразования, участия в работе тематический районных методических объединений, повышения квалификации  на базе ГОУ АСОУ в г.Москве, в ходе подготовки к аттестации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 6 педагогов:

 – старший воспитатель И.Е.Куценко

 – воспитатель первой младшей группы – С.М.Каримова

– воспитатель второй младшей группы – О.В.Хабарова

 – воспитатель средней группы – Т.И.Трофименко;

На первую квалификационную категорию аттестованы 3 педагога:

·         Мкртчян М.М. – воспитатель первой младшей группы

·         Морозова Н.Ю  - воспитатель группы раннего возраста

·        Куценко И.Е.     – старший  воспитатель

Участие в районных тематических мероприятиях и конкурсах.

 

На базе МБДОУ детский сад № 6 «Улыбка» в течение 2011-2012 учебного года были проведены районные методические объединения для воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

- «Образовательная область «Коммуникация». Совершенствование связной речи. Обучение пересказу (подготовительная к школе группа – воспитатель О.В.Хабарова)

-для воспитателей групп раннего возраста «Организация психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (воспитатели первой младшей группы - С.М.Каримова, М.М.Мкртчян), на которых была дана высокая оценка организации в ДОУ образовательной работы по представленным направлениям.

Педагогический проект «Знаменитые люди моей малой родины. Александр Васильевич Исаев»  был представлен на районный конкурс педагогических проектов по духовно-нравственному воспитанию, где был отмечен за оригинальность педагогической идеи и находки в решении задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Воспитанники старшего дошкольного возраста активные участники творческих конкурсов, проводимых в районе; так на конкурс «С малой родины моей начинается Россия» - была представлена работа воспитанницы подготовительной к школе группы Лазаревой Сони -    (воспитатель О.В.Хабарова, воспитатель первой квалификационной категории. Работы участников внутрисадовских конкурсов стали достойным украшением помещений детского сада.

 

  

Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Улыбка»был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

 Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту или высокий. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 89-100% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

Воспитанники групп дошкольного возраста  в течение учебного года успешно справились (как показал мониторинг результатов освоения образовательной программы по образовательным областям в конце учебного года) с освоением материала по таким подразделам образовательных областей: «Формирование у дошкольников основ знаний по  противопожарной безопасности», «Формирование у старших дошкольников основ знаний  правил дорожного движения», «Формирование у старших дошкольников основ культуры здорового образа жизни», «Формирование основ правового  воспитания».

 

Вывод: 1.Организация  образовательного процесса ДОУ в 2011-2012 учебном году на основе комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных областей позволила:

- обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале;

- легко вводить в образовательный процесс региональный и этнокультурный компоненты.

2.Построение всей образовательной деятельности вокруг одной центральной темы помогает  оптимально организовать информационные потоки, дать  каждому ребенку возможность для практики, экспериментирования, развития основных интегративных качеств, понятийного мышления.

3.Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

4. Промежуточный и итоговый мониторинг  результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.

5. Успешно вписалась в модель образовательного процесса работа по педагогическим проектам.

 

 

 Взаимодействие с семьями воспитанников.

С целью совершенствования  сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2011– 2012 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году. По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:

-тематические родительские собрания в группах с театральной паузой в исполнении детей;

-совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада - проведение декады Добрых дел;

-проведение в ДОУ Дней открытых дверей: встреча со специалистами, просмотр открытых занятий;

-совместная детско-родительская поисково-исследовательская деятельность –

« необязательные» домашние задания по тематике педагогических проектов;

-конкурс совместных работ детей и родителей «Кем станет мой ребенок»

- газета для родителей «Здоровье ребенка – наша общая забота. Практические советы медсестры»;

- родительский вестник «Вам это интересно узнать» - старшая группа, воспитатель Е.Н.Дубовицкая;

-журнал для родителей «Копилка идей для занятий с детьми дома в непогоду» - средняя группа, воспитатель Т.И.Трофименко;

-стенды и альбомы с фотоинформацией по всем направлениям работы детского сада.

Поддерживается традиция проведения осенью праздника, посвященного Дню матери,  спортивных досугов, посвященных Дню защитника Отечества, Дню космонавтики и пр.

 

 

Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ.

2010 г. 1500 руб.

2011 г. 1600 руб

2012 г. 1700 руб.      

 

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 С целью реализации задач, определенных программой развития «Маленькие Ашукинцы», коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи:

-обеспечение социального речевого окружения, соответствующего интересам воспитанников;

-создание в каждой возрастной группе развивающей среды, способствующей физическому и интеллектуальному развитию  детей;

- определение игровой деятельности как ведущего фактора в деле развития речи дошкольников;

-обеспечение  условий для профессионального роста воспитателей;

-решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития.